Тема: « Грибы. Ягоды. Сбор грибов и ягод осенью».
1. Родителям рекомендуется:
На картинках рассмотреть съедобные грибы: подберёзовик, подосиновик, лисички, сыроежки, опята, грузди, маслёнок; несъедобные – мухомор, поганка.
- обратить внимание на ножку и шляпку грибов, обратить внимание на строение и окраску шляпки;
- рассказать ребёнку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест;
-расскажите ребёнку о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.
- рассмотреть с ребёнком натуральные ягоды : клюква, брусника, черника, земляника, малина;
- расскажите ребёнку, что можно приготовить из собранных ягод.
2. Ответить на вопросы:
Сок из клюквы (какой)-… варенье из клюквы (какое?)-…
Сок из брусники (какой?)-… варенье из брусники (какое?)-…
Сок из черники (какой?)-… варенье из черники (какое?)-…
Сок из земляники (какой?)-… варенье из земляники (какое?)-…
Сок из малины (какой?)-… варенье из малины (какое?)-…
Начинка для пирога из клюквы (какая?)-…
Начинка для пирога из брусники (какая?)-…
Начинка для пирога из черники (какая?)-…
Начинка для пирога из земляники (какая?)-…
Начинка из малины для пирога (какая?)-…
3. Отгадать загадки:
Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь — слюнки потекут,
Сразу станет кисло. (Клюква)
Рассыпает солнце стрелы,
Сосны зажигая.
Что за ягода созрела,
Черная такая?
На кусточки, под листочки,
Кто-то бусы бросил, —
Все поляны в черных точках
У зеленых сосен. (Черника)
Этот гриб — любимец мой —
С ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осинкой схоронился. (Подосиновик)
Эти славные сестрички
Не едят цыплят.
Эти дружные сестрички
Рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)
Прочитайте ребёнку тексты. Предложите ему пересказать тот текст, который больше понравился.
Тексты для пересказа.
Последние ягоды.
Поздней осенью на болотах поспевает клюква. Она растёт на кочках, ягоды лежат прямо на мху. Ягоды видны издалека, а стебельки незаметны. Но если присмотришься, увидишь, что на моховой подушке протянулись тоненькие нити, а на них – жёсткие блестящие листочки.
( По И. Павловой)
Волнушка.
У какого гриба на шляпке волны? Ну конечно же, у розовой волнушки. Поэтому её так и назвали. Такие волны бывают, если бросить в воду камень.
( По В. Зотову)
Обведи грибы по точкам карандашами нужных цветов и раскрась.
Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику.
Грибы
Топ-топ – пять шагов,
(Дети «шагают» пальчиками по столу.)
В туесочке пять грибов.
(Переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка; показали пять пальцев правой руки.)
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело!
(На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках.)
Нищева Н.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий