среда, 24 августа 2011 г.

Домашние животные и их детёныши.

   Тема: « Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных осенью».       

1. Прочитайте ребёнку стихотворение. При повторном чтении стихотворения предложите ребёнку договаривать названия детёнышей.

У верблюда есть горбатый верблюжонок.
У серой мышки – маленький мышонок.
У кошки – пушистые котята,
У белки – рыжие бельчата.
У крольчихи – пуховые крольчата,
У собаки – шаловливые щенята,
У коровы – ласковый телёнок,
У свиньи – весёлый поросёнок,
У лошади есть жеребёнок,
У козы – смешной козлёнок,
У овцы – кудрявые ягнята,
А у мамы – конопатые ребята.

2. Побеседуёте с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает.

3. Упражнение «Назови ласково».
Пример: кот-котик, кошка-кошечка, котёнок-котёночек.

Пёс-…, собака-…, щенок-… .                        Козёл-…, коза-…, козлёнок-… .
Бык-…, корова - …, телёнок-… .                   Баран-…,овца-…, ягнёнок-… .
Кот-…, кошка-…, котёнок-… .

4. Рассказать ребёнку, как называются домики, которые человек построил для домашних животных.
(для коров - коровник, для свиней - свинарник, для коней – конюшня, для овец – овчарня)

5. Упражнение «Кто как голос подаёт?».
Корова – мычит.
Кошка - …
Собака - …
Свинья - …     
Баран - …
Лошадь - …

6. Упражнение «Подбери слова». Подбери и назови как можно больше слов-действий.
Собака (что делает?)-нюхает, рычит, грызёт, охраняет, …
Лошадь (что делает?)-….
Свинья (что делает?)-…

7. Стоял дом. В нем жил кот. Однажды к дому кота пришли два брата – одного звали ИК (он был маленький), а другого звали ИЩ (он был очень большой).
У маленького котика был не рот, а …(ротИК), не нос, а …, не хвост, а …, не усы, а …, не глаза, а … . у большого кота был не рот, а (ротИЩе), не нос, а …,не хвост, а …, не усы, а …, не глаза, а … .



 Предложите ребёнку разучить диалог, в котором у него будет роль барашка.

- Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?
- Не стриги меня пока.
Дам я шерсти три мешка:

Один мешок –
Хозяину,
Другой мешок – хозяйке,

А третий – детям маленьким
На тёплые фуфайки.
                                      (С.Я. Маршак)



Обведи по точкам домашних животных и раскрась их.


Комментариев нет:

Отправить комментарий