среда, 24 августа 2011 г.

Дикие животные и их детёныши.


Тема: «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме».

1. Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах;
- вспомнить их названия (игра «Кто больше слов назовёт?», внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище (составить описательную загадку об одном из животных (по выбору ребёнка) по указанному выше плану).

2. Подобрать как можно больше признаков к предмету:
Волк (какой)-
Медведь (какой)-
Лиса (какая?)-
Ёж (какой)-
Заяц (какой)-
Белка (какая?)-
Мышь (какая?)-
Лось (какой?)-
Кабан (какой?)-
Бобр (какой?)-

3. Подобрать как можно больше действий к предмету.
Медведь (что делает?)-
Словарь: см. п.2.

4. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Шерсть, лапы, хвост, ухо, нос, зубы, глаза, уши.
Пример: У медведя шерсть медвежья, лапы медвежьи, хвост медвежий, ухо медвежье, нос медвежий, зубы медвежьи, глаза медвежьи, уши медвежьи.
Словарь: см. п. 2.

5. Упражнение « Назови животных ласково».
Пример: Лисёнка называют лисёночком, а лисят – лисятками.
Зайчонка называют …, а зайчат - … .
Лосёнка называют …, а лосят - … .
Медвежонка называют …, а медвежат - … . 
Бельчонка называют …, а бельчат - … .
Ежонка называют …, а ежат - … .
Волчонка называют …, а волчат - … .            
Бобрёнка называют …, а бобрят - … .
Рысёнка называют …, а рысят - … .
Мышонка называют …, а мышат - … .
Кабанёнка называют …, а кабанят - … .

Обведи животных по точкам и раскрась.



Разучите с ребёнком диалог, в котором роль медведя будет исполнять ребёнок.

                          Сорока и медведь.

- Ау, Медведь! Ты по ночам что делаешь?
- Я-то? Да ем.
- А утром?
- И утром ем.
- А днём?
- И днём.
- А вечером?
- И вечером.
- А когда же ты не ешь?
- Когда сыт бываю.
- А когда ты сытым бываешь?
- А никогда.
                                                  (Николай Сладков)


Предложите ребёнку выучить стихотворение.

                        Белочка- хозяйка.
Ветер гонит по земле мёрзлых листьев стайку.
Приготовилась к зиме белочка – хозяйка.
В срок она ушанку сшила, серым мехом опушила.
Примеряла боты собственной работы.
Заготовленные впрок шишки спрятала в мешок.
И колоть без спешки принялась орешки.
Славно в белкином жилище – в нём порядок, тишина.
Пусть холодный ветер свищет, белке вьюга не страшна.

Прочитайте ребёнку тексты. Предложите пересказать тот текст, который ему больше понравился.


                                  Тексты для пересказа.

                                      Лиса.
   Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит – кинется. Готово, попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

                                        Волк.
   Летом  ходит волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут… где сторожа нет да запоры плохи – несдобровать овце.

                                       Медведь.
   К осени у медведя заканчивается линька, его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов.
   За осень медведь нагуливает много жира.
   С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками.
   Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.
                                                          ( По А. Клыкову)

                                        Ёж.
   Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись яркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек.
   В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище, таскает в нору сухие листочки и мягкий мох. Скоро он заберётся в логово на всю долгую зиму.
                                                             ( По И. Соколову-Микитову)




Комментариев нет:

Отправить комментарий