пятница, 26 августа 2011 г.

Животные жарких стран.

                            Тема: « Животные жарких стран».
1. Родителям рекомендуется:
- показать ребёнку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;
- рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
- задать вопросы ребёнку: «Какие животные живут там, где жарко?» Чем питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»

2. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:
Как называется?
Где живёт?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Детёныши.

3. Дидактическая игра « Подбери признак».
Жираф (какой?)-…
Зебра (какая?)-…
Слоны (какие?)-…

 4. Подобрать слова, близкие по значению к слову «большой» (сининимы).
Слон – большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный,…)

5. Отгадать загадки.
Изрисована лошадка будто школьная тетрадка.  (Зебра).
Ёжик вырос в десять раз, получился…  (Дикобраз)
Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку.  (Леопард)
Уж очень вид у них чудной: у папы – локоны волной,
А мама ходит стриженной, за что она обижена?
Недаром часто злится на всех мамаша…(львица)
Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он…(Жираф)
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.  (Верблюд)

6. Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?».
Голова (чья?)-                  хвост (чей?)-               туловище (чьё?)-       уши (чьи?)-
Словарь: лев, верблюд, тигр.
7. Ответь на вопросы.
Кто из животных жарких стран является хищником? Травоядным? Почему?
8. Игра «Четвёртый лишний».
Верблюд, зебра, лев, жираф.
Носорог, бегемот, тигр, волк.
Лев, тигр, морж, зебра.
9. Игра « Назови семью» (мама, папа, детёныш).
Словарь: лев, тигр, слон, верблюд.

Предложите ребёнку выучить одно из стихотворений (по выбору).

              Верблюд.
Я смотрю,
Как дразнит Люда
Безобидного верблюда:
«Чичи-чичи-чичи-чи,
Ноги выше каланчи,
Два уродливых горба
И отвислая губа.
Куцый хвост
Торчит, как палка…»
Ну, а мне
Верблюда жалко.
Я дразнить его не буду
Всем обидчикам назло.
Что же делать,
Раз верблюду
С красотой не повезло?
                        (И. Демьянов)
                          Гиена.
Захрапели носороги,
Дремлет страус длинноногий.
Толстокожий бегемот
Лёг спокойно на живот.
Спит верблюд, согнув колени.
Но не спится мне, гиене!

Настаёт моя пора:
Буду выть я до утра.
Днём молчала я угрюмо –
Я боюсь дневного шума,-
Но зато мой хриплый смех
По ночам пугает всех!
Даже львы меня боятся…
Как над ними не смеяться?
                                (С.Я. Маршак «Детки в клетке»)

Обведи животных по точкам и раскрась.












1 комментарий:

  1. Вы не знаете, в какой книге Ивана Демьянова есть этот стих про верблюда? Давно уже ищу, у моей мамы в детстве была такая книжка.

    ОтветитьУдалить