четверг, 25 августа 2011 г.

Зимующие птицы.


                        Тема: « Зимующие птицы».

Родителям рекомендуется:
1. Рассмотреть вместе с ребёнком картинки с изображениями птиц. Познакомить его с названиями птиц: снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, галка,  дятел, свиристель, щегол, сова, филин, клёст. Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».

2. Побеседовать с ребёнком, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.

3. Упражнение « Скажи наоборот». Закончи предложение.
Воробей маленький, а ворона - … .
У синицы хвост короткий, а у сороки - … .
Голубь тяжёлый, а воробей - … .
У синицы клюв тонкий, а у вороны - … .

4. Упражнение « Скажи одним словом». Закончи предложения.
Пример: У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют … (длиннохвостая).
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют …(желтогрудая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).
У вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая).

5. Упражнение « Кто как голос подаёт?»
 Закончи предложения.
Ворона каркает.
Голубь … .
Воробей … .
Сорока … .

6. Упражнение « Четвёртый лишний».
Послушай слова и найди лишнее слово. Объясни свой выбор.

Воробей, синица, снегирь, соловей.
Курица, петух, индюк, сорока.
Воробей, дятел, клёст, сова. (воробей живёт в городе, а др. птицы – в лесу)


Предложите ребёнку пересказать любой текст (по выбору).

                          Тексты для пересказа.

                      Снегирь.
   Наряднее становится зимняя пора, когда прилетают к нам красавцы снегири.
   Снегирь – красногрудая птичка с серой спинкой и чёрной головкой. Держатся снегири небольшими стайками, питаются почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами.
   Снегири  украшают нашу зимнюю природу.
                                                                 ( По П. Соколову)
                           Мы – ваши друзья.
   Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы: воробьи, синицы – остались с вами в городе. Голодно нам. А еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!                                                 ( А. Аксёнов)

Предложите ребёнку выучить любой отрывок из стих-я или всё стихотворение.                                   

                      Мороз.
Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.

Тревожно за Жучку.
В её конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.

Но больше всего
Беспокойно за птиц –
За наших воробышков,
Галок, синиц.

У нас приготовлено
Всё для зимы:
Рогожей укутаем
Яблоньки мы.

Побольше сенца
В конуру принесём,
Беднягу дворнягу
От стужи спасём.

Но птицы! Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.
                         (Е. Благинина)

Комментариев нет:

Отправить комментарий