Тема: « Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов».
1. Уметь назвать морских, пресноводных рыб.
Игра « Кто больше слов назовёт».
Словарь: животное, рыба, океан, море, река, озеро, пруд, кит, акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба, скумбрия, ставрида, сом, щука, окунь, плотва, судак, … .
2. Ответить на вопросы:
- Почему пресноводных рыб так называют?
- Что у рыб вместо ног?
- Почему рыбы могут дышать в воде?
- Чем покрыто тело рыб?
- Как называется суп из рыбы?
- Чем ловят рыбу? (удочка, сеть, невод)
- Кто такие мальки?
3. Повторить скороговорки:
Рыбу ловит рыболов,
Весь в реку уплыл улов.
В озере карп, а в море краб.
Прочитайте ребёнку стихотворения. Предложите выучить одно из стих-й наизусть (по выбору).
Подводная страна.
Лежит подводная страна
Глубоко под водой.
Там рыба плавает луна
Рядком с морской звездой.
Но хоть и встретится луна,
Совсем не светится она.
Ничуть не ярче и звезда,
Она не светит никогда.
А чтобы скаты и угри
Найти свой дом могли бы,
Горят там всюду фонари –
Светящиеся рыбы.
(Е. Серова)
Футбол.
Играть в футбол морским ежом
Решили окунишки,
И скоро стали решетом
Их новые штанишки.
За эти милые дела
Их дома трёпка бы ждала.
Но рыба добрая – игла
Зашить штанишки помогла.
( Е. Серова)
Прочитайте ребёнку стихотворения. Предложите выучить одно из стих-й наизусть (по выбору).
Речка.
Как лента блестящая, речка течёт
Настоящая.
И днём течёт,
И ночью течёт –
Направо свернёт,
Налево свернёт.
А в речке вода леденящая,
У берегов ворчливая, а посерёдке ленивая.
А чего её ворчать, речной-то воде?
Об этом не скажет никто и нигде.
Пожалуй, камни да рыбы
Об этом сказать могли бы,
Но рыбы молчат,
И камни молчат,
Как рыбы.
(С. Михалков)
Усатое чудовище.
Ему мы дали прозвище:
«Усатое чудовище»!
Живёт он в самом омуте –
Хозяин глубины.
Огромный рот у рыбины,
А глазки чуть видны.
Сам чёрный,
Брюхо чёрное,
И шевелит усом.
-Узнали вы, наверное?
-Узнали, это сом.
(Г. Абрамов)
Соедини точки. Помоги животным поймать свою рыбку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий