среда, 24 августа 2011 г.

Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

                 Тема: « Насекомые. Подготовка насекомых к зиме».

1. Родителям рекомендуется:
- спросить ребёнка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
- побеседовать с ребёнком о насекомых. Поиграть в игру «Кто больше слов назовёт?» (по теме «Насекомые»).
Знать жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика, муху, комара;
- расскажите ребёнку, какую пользу приносят насекомые человеку. Рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
2. Отгадать загадки:
 Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо! (Оса)
На  цветке – цветок, пьёт  цветочный  сок. ( Бабочка )
Летит,  пищит,
Ножки  длинные  тащит,
Случай  не  упустит:
Сядет  и  укусит. ( Комар )
                    Осенью  в  щель  забивается,
                    Весной  просыпается,
                    Везде  летает,
                    Страха  не  знает. ( Муха)

3. Составить описательную загадку про насекомое (по выбору).

4. Игра « Бывает – не бывает».
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой.
Бабочка поймана девочкой.
Бабочка ловит девочку.
Девочка поймала бабочку.
Бабочка поймала девочку.

5. Дидактическая игра « Подбери признак».
Бабочка (какая?)-…
Муравей (какой?)-…

6. Прочитать ребёнку басню И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.

Предложите ребёнку выучить стихотворение.
                      
                 Мы не заметили жука.

Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
- Там жук живой,
Раскроем раму.
                           (А. Барто)


 Прочитайте ребёнку текст. Предложите ребёнку пересказать текст.
  
                                             Текст для пересказа.

                                            Насекомые осенью.
   В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щёлку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На серых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.
                                                                                                   (По В. Строкову)

Предложите ребёнку найти дорожки, по которым летали насекомые.  В случае затруднений, помогите ребёнку провести дорожки к двум насекомым, а третью дорожку ребёнок нарисует сам. Пусть насекомые летят по дорожкам разного цвета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий