Транспорт: « Транспорт». « Профессии на транспорте». « Трудовые действия».
Родителям рекомендуется:
1. Закрепить названия видов транспорта.
2. Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, воздушному, водному, подземному, железнодорожному.
3. Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называется.
4. Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта.
5. Рассказать ребёнку о профессии регулировщика.
6. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (записать в тетрадь).
7. Игра « Почему так называется?» (образование сложных слов).
Самолёт – сам летает, вездеход – везде ходит, самокат – сам катает.
8. Игра « Подбери предмет к признаку» (по теме).
Старый - …
Новый - …
Быстроходный - …
Маленькая - …
Мощный - …
Летящий - …
Длинный - …
Грузовой - …
Трёхколёсный - …
9. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать.
Машина из гаража …(выехала).
Машина к дому…(подъехала).
Машина от дома …(отъехала).
Машина в ворота …(въехала).
Машина до дома …(доехала).
Машина с моста …(съехала).
Предложите ребёнку выучить стихотворение или загадку (по выбору).
Лайнер.
Лайнер
Отправляется в полёт.
Лайнер –
Пассажирский самолёт.
Ростом
Лайнер
С трёхэтажный дом.
Полетишь
И ты
На нём,
Хоть ещё ты не дорос
До его больших колёс.
( Г. Сапгир)
Загадка.
Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Добегают до окраин,
А потом бегут назад.
Впереди сидит хозяин
И ногою бьёт в набат.
Поворачивает ловко
Рукоять перед окном.
Там, где надпись «Остановка»,
Останавливает дом.
То и дело на площадку
Входит с улицы народ.
А хозяйка по порядку
Всем билетики даёт. ( Трамвай)
(С. Я. Маршак)
Прочитайте рассказ. Обсудите его вместе с ребёнком.
Текст для пересказа.
Алеша всегда пристаёт к Антону с разными вопросами:
- А сколько километров до неба?
- А что глубже: море или океан?
- А кто сильнее всех?
- Посмотри вон туда, - говорит Антон. Видишь, кран? Какую тяжесть он поднимает – целый вагон.
- А кто сильнее крана?
- Видишь поезд? Впереди – синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он сильнее крана.
- А кто сильнее электровоза?
- Вон, смотри, - говорит Антон.- Видишь, грузят корабль. У него огромное брюхо. Туда влезут 25 таких поездов.
- А кто самый сильный? – не унимается Алёшка.
- Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль?
- Люди.
- Значит, кто самый сильный на земле?
- А! Догадался! Человек!
Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику.
Шофёр
Целый день шофёр трудился,
(Сжимают и разжимают пальцы.)
Он устал, он запылился,
Он возил кирпич на стройку,
Дом он строить помогал.
А теперь ведёт на мойку
(Загибают пальцы рук поочерёдно.)
Свой огромный самосвал.
(Крутят воображаемый руль.)
В. Степанов
Никитина А.В.
Нарисуй дорожки цветными карандашами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий