пятница, 26 августа 2011 г.

Транспорт. Профессии на транспорте.


Транспорт: « Транспорт». « Профессии на транспорте». « Трудовые действия».

Родителям рекомендуется:

1.  Закрепить названия видов  транспорта.

2. Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, воздушному, водному, подземному, железнодорожному.

3. Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называется.

4. Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта.

5. Рассказать ребёнку о профессии регулировщика.

6. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (записать в тетрадь).

7. Игра « Почему так называется?» (образование сложных слов).
Самолёт – сам летает, вездеход – везде ходит, самокат – сам катает.

8. Игра « Подбери предмет к признаку» (по теме).

Старый - …
Новый - …
Быстроходный - …
Маленькая - …
Мощный - …
Летящий - …
Длинный - …
Грузовой - …
Трёхколёсный - …

9. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать.

Машина из гаража …(выехала).
Машина к дому…(подъехала).
Машина от дома …(отъехала).
Машина в ворота …(въехала).
Машина до дома …(доехала).
Машина с моста …(съехала).


Предложите ребёнку выучить стихотворение или загадку (по выбору).

                      Лайнер.
Лайнер
Отправляется  в полёт.
Лайнер –
Пассажирский самолёт.
Ростом
Лайнер
С трёхэтажный дом.
Полетишь
И ты
На нём,
Хоть ещё ты не дорос
До его больших колёс.
                                     ( Г. Сапгир)
                          Загадка.
Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
   Добегают до окраин,
   А потом бегут назад.
   Впереди сидит хозяин
   И ногою бьёт в набат.
Поворачивает ловко
Рукоять перед окном.
Там, где надпись «Остановка»,
Останавливает дом.
   То и дело на площадку
   Входит с улицы народ.
   А хозяйка по порядку
   Всем билетики даёт.          ( Трамвай)
                         (С. Я. Маршак)

Прочитайте  рассказ. Обсудите его вместе с ребёнком.

                          Текст для пересказа.
   Алеша всегда пристаёт к Антону с разными вопросами:
- А сколько километров до неба?
- А что глубже: море или океан?
- А кто сильнее всех?
- Посмотри вон туда, - говорит Антон. Видишь, кран? Какую тяжесть он поднимает – целый вагон.
- А кто сильнее крана?
- Видишь поезд? Впереди – синий электровоз. Он тянет целых пятьдесят вагонов. И они доверху нагружены. Он сильнее крана.
- А кто сильнее электровоза?
- Вон, смотри, - говорит Антон.- Видишь, грузят корабль. У него огромное брюхо. Туда влезут 25 таких поездов.
- А кто самый сильный? – не унимается Алёшка.
- Думай сам! Кто заставляет работать кран, бежать по рельсам электровоз, плыть корабль?
- Люди.
- Значит, кто самый сильный на земле?
- А! Догадался! Человек!



Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику.

            Шофёр

Целый день шофёр трудился,
(Сжимают и разжимают пальцы.)
Он устал, он запылился,
Он возил кирпич на стройку,
Дом он строить помогал.
А теперь ведёт на мойку
(Загибают пальцы рук поочерёдно.)
Свой огромный самосвал.
(Крутят воображаемый руль.)

В. Степанов
                                                                                                Никитина А.В.

Нарисуй дорожки цветными карандашами.



Комментариев нет:

Отправить комментарий