Тема: « Мебель», « Части мебели. Материалы, из которых сделана».
1. Родителям рекомендуется:
Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребёнком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, …
Внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребёнок, сосчитать, сколько в нём этажей, парадных, вспомнить домашний адрес.
На иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в крупных городах и в сельской местности.
2. Игра « Назови, какой дом».
Если в доме один этаж, то дом – одноэтажный.
А если в доме два, четыре, пять, десять, одиннадцать, тринадцать этажей?
3. Вспомнить и назвать предметы мебели.
Игра « Кто больше слов назовёт?»
Словарь: шкаф, стул, табурет, тумбочка, комод, стол (обеденный, письменный, журнальный), полка, кровать, кресло, диван, сервант, буфет, …
4. Игра « Назови, какой?».
Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
Кровать сделана из железа, …
Диван сделан из кожи, …
Стул сделан из пластмассы, …
Столешница сделана из стекла, …
5. Назвать части мебели.
У стола есть ножки, столешница.
У стула есть …
У кресла есть …
У шкафа есть …
6. Составить предложения со словом СТОЛ, употребляя «маленькие» слова (предлоги) В,НА,ПОД,У,ЗА,ИЗ-ЗА, К, МЕЖДУ.
7. Составить описательный рассказ о каком-нибудь предмете мебели по выбору.
Пример: Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.
Прочитайте ребёнку стихотворение.
Откуда стол пришёл?
Берёте книгу и тетрадь,
Садитесь вы за стол.
А вы могли бы рассказать,
Откуда стол пришёл?
Недаром пахнет он сосной,
Пришёл он из глуши лесной.
Вот этот стол – сосновый стол –
К нам из лесу пришёл.
Пришёл он из глуши лесной –
Он сам когда-то был сосной.
Сочилась из его ствола
Прозрачная смола…
Но вот горячая пила
Глубоко в ствол его вошла.
Вздохнул он и упал…
И в лесопилке над рекой
Он стал бревном, он стал доской.
Потом в столярной мастерской
Четвероногим стал…
Стоит чернильница на нём, лежит на нём тетрадь.
За ним работать будем днём,
А вечером – читать.
На нём чертёж я разложу,
Когда пора придёт,
Чтобы потом по чертежу
Построить самолёт.
( С. Я. Маршак)
Обведи узоры, используя цветные карандаши.
Нарисуй по точкам картинку, используя цветные карандаши. Заштрихуй.
Комментариев нет:
Отправить комментарий