суббота, 27 августа 2011 г.

Творчество А.Л. Барто.

Тема: « Творчество Агнии Львовны Барто».

Прочитайте ребёнку стихотворения «Сторож» и «Девочка-рёвушка».

                      Сторож.

Сидеть надоело мне,
Лапы сложа,
Я очень хотел бы
Пойти в сторожа.
   Висит объявленье
   У наших ворот:
   Собака нужна
   Сторожить огород.
Ты меня знаешь,
Я храбрый щенок:
Появится кошка –
Собью её с ног.
   Я тявкать умею,
   Умею рычать,
   Умею своих
   От чужих отличать.
Котята боятся меня,
Как огня,
Скажи мне по совести:
Примут меня?


                         Девочка - рёвушка.

Что за шум? Что за рёв?
Тут не стадо ли коров?
Нет, тут не коровушка, это Ганя-рёвушка.
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается…
- Уу-уу-у!..
Вышла Ганя на крыльцо,
Ганя сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не правится в саду!
-Уу-уу-у!..
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
-Ой, хочу обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..
Дали Гане молока.
Плачет:-Кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
Уу-уу-у!..
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
-В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..
Уложили Ганю спать,
Плачет  рёвушка опять:
- Ой не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
Уу-уу-у!..
Тут сбежался народ,
Чтоб узнать, кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят – девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос расух, что свёкла,
Платье всё промокло.
-Оо-оо-о!..
Уу-уу-у!..
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка,
Девочка-ревелочка,
Хныкалка-сопелочка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.

-Расскажи, почему Ганя плакала? Что ей не нравилось?
-Тебе жалко девочку? Почему?
-Что бы ты сказал/а/ Гане, если бы встретил/а/ её?

- Нарисуй  иллюстрацию к любому стихотворению А. Барто, которое тебе больше нравится.

- Выучи наизусть любое стихотворение по выбору «Сторож» или «Девочка-рёвушка».
Старайся читать стихи выразительно.

Обведи узор цветными карандашами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий