среда, 24 августа 2011 г.

Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Тема : « Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны».

Родителям рекомендуется:
1. Показать, назвать детали одежды (воротник, манжеты, рукав, пуговица, петелька, кнопки, молния, брючина, карманы и т.п.)

2. Упражнение « Из чего – какой?»
Мама сшила разную одежду. Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложения.
Пример: Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные.
Пиджак сшили из шерсти. Он … .
Платье сшили из шёлка. Оно … .
Футболку сшили из трикотажа. Она … .
Куртку сшили из кожи. Она … .
Плащ сшили из кожи. Он … .
Шубу сшили из меха. Она … .
Платок связали из пуха. Он … .
Пальто сшили из драпа. Оно … .
Сарафан сшили из хлопка. Он … .
Юбку сшили из льна. Она … .
     Пальто для зимы – зимнее.                            Сарафан для лета - … .
     Куртка для осени - … .                                   Плащ для весны - … .
     Халат для дома - … .                                       Майка для детей - … .
     Одежда для улицы - … .                                 Брюки для мужчин - … .
     Блуза для женщин - … .                                  Пальто для бабушки - … .

3. Упражнение «Подбирай, называй».
Подбери и назови как можно больше слов-действий.
Как появляется одежда? (Одежду моделируют, выкраивают, шьют, вяжут).
Покупая в магазине одежду, покупатель (что делает?)-… .
Ухаживая за одеждой, человек (что делает?) -… .

4. Упражнение «Четвёртый лишний». Прослушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Одежду стирают, купают, гладят, сушат.
Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.

4. Игра « Кто больше слов назовёт?» Какую обувь можно купить в магазине?

5. Уметь показать и назвать детали обуви: голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, молния, язычок.

6. Упражнение «Четвёртый лишний». Прослушай слова. Выдели лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
Сандалии, туфли, сапоги, брюки.
Обувь моют, стирают, носят, протирают.
Обувь шьют, моют, гладят, дарят.

7. Предложите ребёнку назвать как можно больше названий головных уборов ( кепка, панама, бескозырка, фуражка, косынка, платок, шляпа, шляпка, колпак, шапка-ушанка, берет, шапочка, пилотка).
8. Уметь показать и назвать детали головных уборов: поля, ленточки, помпон, козырёк.
9. Упражнение «Скажи наоборот».
Плащ длинный, а куртка - … .                                
Брюки грязные, а комбинезон -… .
Футболка светлая, а пальто -… .                           
Носки новые, а гольфы - … .
У туфлей высокий каблук, а у тапок - … .            
Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на ...
На ботинках широкие носы, а на туфлях … .       
У Кати берет новый, а у бабушки платок … .
Мамина шляпа большая, а Танина шляпа … .     
 У повара колпак высокий, а у поварёнка колпак… .


Предложите ребёнку выучить стихотворение.

                              Почему, почему?

Как у нашей Ирки
На чулках по дырке.
Почему,
Почему
На чулках по дырке?

Потому что неохота
Штопать нашей Ирке.

Как у нашей Натки
Штопка на пятке.
Почему,
Почему
Штопка на пятке?

Потому что неохота
Быть неряхой Натке.
                    ( Е. Благинина)



Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику.

                Ботинки.

Всюду, всюду  мы вдвоём
Неразлучные идём.
(Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем,
После лезем под кровать,
(Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Будем там тихонько спать.
(Укладывают ладони на стол.)

                                                                                                   Нищева Н.В.
 Нарисуй узоры на шапке и на рукавичке. Используй цветные карандаши.















Комментариев нет:

Отправить комментарий