среда, 24 августа 2011 г.

Зима. Зимние месяцы.


                    ТЕМА: « Зима. Зимние месяцы.»

Родителям рекомендуется:

1. Вспомнить названия времён года. Уточнить последовательность смены времён года.

2. Спросить ребёнка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее зиме и последующее за зимой времена года.
 Понаблюдать вместе с ребёнком за зимними изменениями в природе.

3. Повторить с ребёнком названия зимних месяцев: ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.

4. Упражнение « Подбирай, называй, запоминай».
Закончи предложения ( подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий).
Пример: Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.
Снег (какой?) - …
Лёд (какой?) - …
Снежинка (какая?) - …
Погода (какая?) - …

Пример: Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.
Лёд на солнце (что делает?)-…
Дети на зимней прогулке (что делают?)-…
Мороз (что делает?)-…
Метель (что делает?)-…

5. Упражнение « Скажи наоборот». Закончи предложения.

Пример: Летом дни жаркие, а зимой – холодные.
Летом небо светлое, а зимой - … .
Летом солнце яркое, а зимой - … .
Снег мягкий, а лёд - … .
Летом день длинный, а зимой - … .
Весной лёд на реке тонкий, а зимой - … .
Одни сосульки длинные, а другие - … .

6. Упражнение « Подбирай, называй». Представь, что мальчик Ваня пошёл кататься на снегокате с горки. Закончи предложения.
Пример: На снегокате Ваня к горке подъехал.
На горку …(въехал).
С горки … (съехал).
Вокруг горки…(объехал).
Из парка …(уехал).


 Предложите ребёнку выучить стихотворение.

                        Зима.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
   И под утро снегом
   Поле побелело,
   Точно пеленою
   Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
   Божьи дни коротки,
   Солнце светит мало,-
   Вот пришли морозцы –
   И зима настала
                             ( И. Суриков)



Обведи по точкам дорожки. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий