ТЕМА: « Зима. Зимние месяцы.»
Родителям рекомендуется:
1. Вспомнить названия времён года. Уточнить последовательность смены времён года.
2. Спросить ребёнка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее зиме и последующее за зимой времена года.
Понаблюдать вместе с ребёнком за зимними изменениями в природе.
3. Повторить с ребёнком названия зимних месяцев: ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.
4. Упражнение « Подбирай, называй, запоминай».
Закончи предложения ( подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий).
Пример: Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.
Снег (какой?) - …
Лёд (какой?) - …
Снежинка (какая?) - …
Погода (какая?) - …
Пример: Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.
Лёд на солнце (что делает?)-…
Дети на зимней прогулке (что делают?)-…
Мороз (что делает?)-…
Метель (что делает?)-…
5. Упражнение « Скажи наоборот». Закончи предложения.
Пример: Летом дни жаркие, а зимой – холодные.
Летом небо светлое, а зимой - … .
Летом солнце яркое, а зимой - … .
Снег мягкий, а лёд - … .
Летом день длинный, а зимой - … .
Весной лёд на реке тонкий, а зимой - … .
Одни сосульки длинные, а другие - … .
6. Упражнение « Подбирай, называй». Представь, что мальчик Ваня пошёл кататься на снегокате с горки. Закончи предложения.
Пример: На снегокате Ваня к горке подъехал.
На горку …(въехал).
С горки … (съехал).
Вокруг горки…(объехал).
Из парка …(уехал).
Предложите ребёнку выучить стихотворение.
Зима.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,-
Вот пришли морозцы –
И зима настала
( И. Суриков)
Обведи по точкам дорожки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий