пятница, 26 августа 2011 г.

Посуда.

                                        Тема: « Посуда».

Родителям рекомендуется:
1. Рассмотреть с ребёнком предметы посуды, попросить показать, а затем назвать части посуды: носик, крышку, ручку, края, донышко…
Закрепить в словаре обобщающее слово «посуда».

2. Познакомить ребёнка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная посуда». Игра «Кто больше слов назовёт?» (предметы чайной, столовой, кухонной посуды).

3. Упражнение « Поможем маме».
Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови, в чём эти продукты должны храниться и подаваться к столу? Пример: сахар- в сахарнице, и т.д.

4. Упражнение « Скажи наоборот». Закончи предложение.
Сковорода тяжёлая, а ковш - … .
Кувшин высокий, а стакан - … .
Кастрюля большая, а тарелка - … .
Блюдце мелкое, а миска - … .

5. Рассказать ребёнку, из каких материалов изготавливают посуду.
Упражнение « Из чего - какой?» закончи предложение.
Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Если нож из стали, он … .
Если тарелка из картона, она … .
Если вилка из металла, она … .
Если чашка из фарфора, она … .
Если кувшин из глины, он … .
Если стакан из стекла, он … .
Если сковорода из чугуна, она … .
Если ложка из дерева, она … .
Если черпак из алюминия, он … .
Если блюдо их хрусталя, оно … .      
Предложите ребёнку совместно с вами выполнить пальчиковую гимнастику.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:
(«Бегут», стучат пальцами по столу.)
«Вы куда? Куда? Куда?
                                  Куда? Куда?»
(Сжимают и разжимают пальцы.)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
(Загибают поочерёдно пальцы.)
Скачут по дорожке.
(«Скачут» пальцами по столу.)

К. Чуковский
                                                                                                          Никитина А.В.



  Предложите ребёнку пересказать текст (по выбору).                     

                                Помощники.
   Саша с Алёшей помогали накрывать на стол. Все сели обедать. Суп налили, а есть нечем. Вот так помощники. Стол накрыли, а ложки не положили.
                                                            (И. Калинина)

                                 Мамина чашка.
      На улице шёл дождь. Мама не разрешила гулять. Алеше было скучно. Он взял мяч и стал бросать его. Мяч упал на стол и опрокинул мамину любимую голубую чашку. Чашка упала на пол и разбилась. Мама услышала звон стекла, пришла в комнату и спросила, кто разбил чашку. Алеша испугался и показал на Бобика. Мама взяла веник и выгнала Бобика на улицу.
   Темнело. Дождь шёл всё сильнее. Мокрый Бобик скулил на крыльце.
   Алеше стало стыдно. Он подошёл к маме и во всём признался. Бобика пустили домой и напоили молоком.                                                                                                                         


Обведи узоры на горшочке цветными карандашами. Постарайся нарисовать такие же узоры на другом горшочке.



Комментариев нет:

Отправить комментарий