суббота, 27 августа 2011 г.


                             Тема: «Инструменты».

1. Назови два вида инструментов (музыкальные и рабочие).
Подбери как можно больше слов к каждому виду инструментов.

2. Игра « Подскажи словечко».
Дровосеки любят бор – есть у каждого …(топор).
Папе гвоздь забить помог деревянный… (молоток).
Пыль на полу – подайте… (метлу).
Возле школы все ребята убирают снег…(лопатой).

3. Подбери признак к предмету.
Грабли (какие?)-  
Кисть (какая?)-…
Молоток (какой?)-…
Коса (какая?)-…
Гитара (какая?)-…
Барабан (какой?)-…
Труба (какая?)-…

4. Подбери действие. Назови как можно больше слов-действий.
Пилой  (что делают?)-пилят, отпиливают, распиливают.
Косой (что делают?) –
Граблями (что делают?)-
Лопатой (что делают?)-
Топором (что делают?)-
Молотком (что делают?)-
Отвёрткой (что делают?)-

5. Как называется человек, который играет на скрипке, трубе, гармошке, аккордеоне, пианино, балалайке, барабане, флейте, баяне?

Предложите ребёнку выучить одну из загадок.

                   Загадки.

                      ***
Самый бойкий я рабочий в мастерской.
Колочу я что есть мочи
День – деньской.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Я прижму его к доске
Да как стукну по башке!
В доску спрячется бедняжка –
Чуть видна его фуражка.            (Молоток и гвоздь)
                            (С. Я. Маршак)

                         ***
Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы
И больше со мной никогда
                                Не встречались бы,
Потому что – скажу вам, не хвастая,-
Я стальная и злая, и очень зубастая.             ( Пила)
                             (К. И. Чуковский)

Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику.

Мне нужны такие вещи:
(Сжимают и разжимают пальцы.)
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
(Загибают поочерёдно пальцы на руках.)
А всего нужней – сноровка.
(Сжимают и разжимают пальцы.)

                                                                                                           Никитина А.В.

Спрячь игрушки под разноцветные колпачки. Раскрась игрушки.










Комментариев нет:

Отправить комментарий