суббота, 5 апреля 2014 г.

Рекомендации для родителей. Старшая группа. Лексическая тема: "Огород. Овощи".

Лексическая Тема: "Огород. Овощи".




Словарь по теме: огород,  овощи, картофель, морковь, свёкла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор,  огурец, укроп, петрушка.

1.      Выясните, понимает ли ребёнок, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.
 Пусть ребёнок перечислит известные ему овощи.
Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи жёлтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свёкла, перец),  зелёного цвета (салат, горох, зелёный лук).  Сможет ли ребёнок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?
2.      Побеседуйте с ребёнком о том, как растут овощи (в земле, на земле, на кустиках). Чтобы ребёнок лучше запомнил, схематично нарисуйте овощи  на грядке.
3.      Поиграйте с ребёнком в игру с мячом «Один - много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребёнку мяч, ребёнок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе). Пример: Огурец. – Огурцы.  (См. словарь по теме)
4.      Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково». Пример: Помидор. – Помидорчик. (См.  словарь по теме).
5.      Предложите ребёнку поиграть с вами в игру « Угадай, что съел?»  Ребёнок закрывает глаза, а взрослый даёт ему по кусочку каждого овоща. Ребёнок  называет, какой овощ он попробовал. Овощи можно давать сырыми, варёными, жареными.
6.      Расскажите ребёнку, какие овощи кладут в суп, борщ, щи, какие овощи жарят, тушат, какие овощи можно есть в сыром виде?
7.      Потренируйте ребёнка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Весёлый повар». Вы бросаете ребёнку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребёнок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Пример: сок из моркови. – Морковный сок.
Салат из свеклы. – Свекольный салат.
Икра из кабачков. – Кабачковая икра.
Котлеты из картофеля. – Картофельные котлеты.
8.      Прочитайте ребёнку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них.
9.      Рекомендуем найти в интернете и предложить ребёнку посмотреть мультфильм «Весёлый огород» - из сказок В. Сутеева.





Рекомендуем для чтения и разучивания наизусть стихи (по выбору ребёнка).

           Винегрет.

Я сегодня на обед
Приготовлю винегрет.
Сам. Без всякой помощи
Буду резать овощи.
Потихоньку. Понемножку
Кожуру тяну с картошки –
Мы её варили
Целиком.  В мундире.
Свёклу чищу и морковь.
Кап.  Упала каплей кровь.
Но стою спокойно я:
Эта кровь – свекольная.
Если я и всхлипну вслух,
То всему виною – лук.
Вот водой умоюсь,
Сразу успокоюсь.
Как дорежу огурец,
Мама скажет:  «Молодец!»
                                 (В.  Борисов)
       Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
     Картошку,
             капусту,
                   морковку,
                       горох,
                            петрушку и свёклу.
                                                         Ох!..
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней
                     и важней на земле:
     Картошка?
             Капуста?
                   Морковка?
                       Горох?
                            Петрушка иль  свёкла?
                                                         Ох!..
Хозяйка тем временем
                           ножик взяла
и ножиком этим крошить начала:
     Картошку,
             капусту,
                   морковку,
                       горох,
                            петрушку и свёклу.
                                                         Ох!..
Накрытые крышкою
                         В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
      Картошка,
             Капуста,
                   Морковка,                     
                             Горох,
                                 Петрушка и свёкла
                                                         Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
                                (С.  Михалков)




Пальчиковая гимнастика

        
Хозяйка однажды
                        с базара пришла,
(Приседают, «шагают» пальцами по коврику.)
хозяйка с базара домой принесла
Картошку,
        Капусту,
              Морковку,
                   Горох,
                          Петрушку и свёклу.
(Загибают по одному пальцу на название на руках.)
                                Ох!..
(Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней
                         и нужней на земле.
 (Попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши.)
Картошка?
        Капуста?
              Морковка?
                   Горох?
                          Петрушка иль свёкла?
(Загибают по одному пальцу на название на руках.)
                                Ох!..(Хлопок.)
Хозяйка тем временем
                            ножик взяла
И ножиком этим
                         крошить начала
(Стучат ребром ладони.)
Картошку,
        Капусту,
              Морковку,
                   Горох,
                          Петрушку и свёклу.
(Загибают по одному пальцу на название на руках.)
                                Ох!..(Хлопок.)
Накрытые крышкою,
                          в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(Складывают руки накрест.)
Картошка,
        Капуста,
              Морковка,
                   Горох,
                          Петрушка и свёкла.
(Загибают по одному пальцу на название на руках.)
                              Ох!..(Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох!
(Показывают, как едят суп.)
Ю. Тувим                                                                                                   Нищева Н.В.













 





Комментариев нет:

Отправить комментарий